Внешний вид храмов
Соблюдению времени всех этапов строительства и месторасположению индийских храмов уделялось очень много внимания. Это отражало некую веру в связь между космическими законами и храмами. Обычно храмы строились под патронатом великих царей, поэтому назывались архитектурные стили именно в честь династий.
|
На предложенном рисунке находится шикхара в индоарийском стиле. Внешний вид храма имеет параболическую форму, квадратное основание и амалаку – это такое своеобразное кольцо, на котором находилась калаша – сосуд для воды либо декоративная ваза. |
Амалака ↑ |
Простейший способ, который поможет различить между собой индийские главные храмовые стили – внимательно рассмотреть их башни. В северных храмах они параболические, а в южных – виманы (ступенчатые пирамиды).
|
|
↑ Виманы и шикхары |
|
Внешний вид храма в Паттадакале, возведенный в 8 веке. Храм был украшен изысканно и богато. |
Внешний декор ↑ |
|
Данные башни полностью соответствовали дравидийским формам с их ступенчатой пирамидой. Только украшение было более богатым и ступени менее выражены. |
Башни чалукийских храмов ↑ |
Почти всегда индийские храмы строились на платформах. Характерны они и для чалукийских храмов. |
|
↑ Платформа |
|
В храмах индоарийского стиля более поздних лет постройки встречались вместе с большими еще по несколько маленьких шикхар. |
Развитие шикхар ↑ |
В терминологии Индии антаблемент – это прастара. Скульпторы Индии динамичны, поэтому и изменения архитектуры были явно выраженными. |
|
↑ Антаблемент |
|
Все портики украшались очень щедро. Они обозначали границу между священными местами и внешним миром. Изображение портика, представленное на рисунке, типично для дравидийского стиля. Для него характерен выступающий карниз, богато украшенная платформа, группы небольших колонн и скульптуры животных. |
Храмовые портики ↑ |