Позвоните нам +7 905 587 2211 | +7 916 577 7557 или напишите hi@ri-kam.ru


Внешний вид храмов

Соблюдению времени всех этапов строительства и месторасположению индийских храмов уделялось очень много внимания. Это отражало некую веру в связь между космическими законами и храмами. Обычно храмы строились под патронатом великих царей, поэтому назывались архитектурные стили именно в честь династий.

Амалака На предложенном рисунке находится шикхара в индоарийском стиле. Внешний вид храма имеет параболическую форму, квадратное основание и амалаку – это такое своеобразное кольцо, на котором находилась калаша – сосуд для воды либо декоративная ваза.
Амалака ↑

Простейший способ, который поможет различить между собой индийские главные храмовые стили – внимательно рассмотреть их башни. В северных храмах они параболические, а в южных – виманы (ступенчатые пирамиды).

Виманы и шикхары
↑ Виманы и шикхары
Внешний декор Внешний вид храма в Паттадакале, возведенный в 8 веке. Храм был украшен изысканно и богато.                                                                                                     
Внешний декор ↑
В индийской архитектуре использовались пилястры, которые имели много общего с пилястрами Рима и Греции. Это колонны или столбы, выступающие из стен.                                                                                                         Пилястры
↑ Пилястры
Башни чалукийских храмов Данные башни полностью соответствовали дравидийским формам с их ступенчатой пирамидой. Только украшение было более богатым и ступени менее выражены.
Башни чалукийских храмов ↑
Почти всегда индийские храмы строились на платформах. Характерны они и для чалукийских храмов.                                                                                                 Платформа
 ↑ Платформа
Развитие шикхар В храмах индоарийского стиля более поздних лет постройки встречались вместе с большими еще по несколько маленьких шикхар.                                                                                
Развитие шикхар ↑
В терминологии Индии антаблемент – это прастара. Скульпторы Индии динамичны, поэтому и изменения архитектуры были явно выраженными.                        Антаблемент
↑ Антаблемент
Храмовые портики Все портики украшались очень щедро. Они обозначали границу между священными местами и внешним миром. Изображение портика, представленное на рисунке, типично для дравидийского стиля. Для него характерен выступающий карниз, богато украшенная платформа, группы небольших колонн и скульптуры животных.
Храмовые портики ↑