Романский стиль в Германии
XI-XII века были временем, когда романский стиль в Германии получил собственную архитектурную направленность, и перестал быть копией приемов и архитектурных решений других стран. По сравнению со зданиями той эпохи, прежние церкви и храмы стали казаться небольшими и совсем не такими величественными. В Германии, несомненно, ощущалось влияние паломников в формировании стиля – именно их количество могло стать причиной строительства таких колоссальных церквей, как например Собор в Шпейере, или соборы в Вормсе и Лаахе.
Капитель этого периода стала иметь причудливую форму, и была украшена узорами. В данном случае узоры представляли собой изображения лебедей. | |
Капитель. Собой в Шпейере ↑
|
И в готическом, и в романском стиле применялось декорирование с использованием цветочных узоров. Романский стиль особый упор делал на правдоподобное отображение в камне изображений. |
|
↑ Резной декор |
Резьба, характерная именно для романского стиля того периода, создававшая образ перекрученной веревки, слитой с каменными стенами, или оконными проемами церквей. | |
Веревочный орнамент ↑
|
Замок, сохранившийся до наших дней, сохранил все черты романского стиля, несмотря на перестройки более поздних лет. В качестве декора в нем использованы карнизы и арки. |
|
↑ Замок Вартбург (XII-XIII вв.) |
Такие баптистерии в Германии были редкостью. Они украшались пилястрами и резьбой, взятой из идей итальянских мастеров. | |
Баптистерий. Бонн (XI век) ↑ |
Башни часто строились в соборах с запада и востока. Они были ступенчатой формы. В вормской соборе их было шесть штук, украшенных аркадой. |
|
↑ Башни собора. Вормс |
Центральный неф имеет вытянутую форму, и примыкающие к нему боковые святилища. Своды держатся на специальных опорах. | |
План собора. Вормс ↑
|
Рельефная резьба, изображающая библейские сцены характерна для немецкой архитектуры того времени. В основном резьбой покрывали фасады зданий, двери и кафедру. |
|
↑ Повествовательные украшения. Гельнхаузен |