Внешнее убранство залов
Деревянные Китайские строения имеют открытую конструкцию. Их отличает тесная связь между структурными и декоративными элементами. Все украшения несли определенную конструктивную функцию. Причем, для каждого династического периода был характерен конкретный свод законов, которые определяли тип украшения, форму и масштаб здания, а также контролировали расходы на строительство.
|
На двух концах конька для укрытия стыков скатов крыши устанавливались керамические финиалы. В 14 в. они уже развились до большого количества удивительных изображений животных, несущих символический смысл. |
Финиалы ↑ |
В те времена практиковалось четыре основных вида: пирамидальный, коньково – остроконечный, коньковый и остроконечный.
|
|
↑ Типы кровли |
|
Между северным и южным стилем наблюдалась существенная разница. Северный стиль отличался массивностью и меньшей изысканностью украшений. Концы карнизов зданий в южном стиле были довольно высоко приподняты. |
Северный и южный стили ↑ |
Каждый из акротериев имел вид какого-то фантастического зверька. Они размещались непосредственно на наклонном коньке угла крыши в ровную линию. Первоначальная их функция – скрывать все болты, которые крепили черепицу. |
|
↑ Акротерии |
|
Платформы зданий из дерева часто отделывались специальными балюстрадами. На рисунке представлено изображение балюстрады с фонтанами, которые стали составляющей платформы зала Высшей гармонии. |
Балюстрады ↑ |
С конца 14 века на севере Китая использовали теплые тона для окраски окон, дверей и окон. А для капителей, архитравов и иных фрагментов в тени карнизов использовались холодные цвета. |
|
↑ Декоративная роспись |
|
Большое значение придавалось украшению балюстрад. Как правило, они украшались фениксами, драконами, а также различными другими фантастическими животными. А балюстрады, которые ограждали сады, декорировались орнаментальными изысканными цветочными мотивами. |
Декор балюстрад ↑ |