Немецкий неоклассицизм
Немецкий неоклассицизм начал развиваться в последней четверти XIX века, после объединения Германии в единое целое. Как и неоклассицизм в США и других странах Европы, в частности, во Франции, где обучались немецкие архитекторы, в Германии новый стиль опирался на наследие античной эпохи. Первым крупным памятником, созданном в стиле неоклассицизма, был памятник Фридриху Великому, объединившему германскую нацию, а первым зданием были Бранденбургские ворота в Берлине.
Местом постройки ворот был западный въезд в город. Они стали почти точной копией ворот Акрополя в Афинах. Шестиколонный портик состоит из двух рядов колонн дорического типа.
|
|
Бранденбургские ворота. Берлин (1789-1794 гг.) ↑
|
Без наличия базы под колоннами, они кажутся более величественными и массивными. Чаще всего такой способ применяли в храмовых постройках.
|
|
↑ Колонны. Пропилеи |
Немецкие архитекторы решили отойти от оригинала, и применили базы. Ворота стали более изящными, чего и добивались мастера и заказчики. | |
Базы. Бранденбургские ворота ↑
|
Образцом Брандербургских ворот стали Пропилеи. Акрополь, вход в который они образуют, состоял из нескольких разделенных помещений.
|
|
↑ Пропилеи. Афины |
На том месте, где у Пропилей расположен фронтон, у берлинского аналога был аттик. Его венчает композиция из запряженной в колесницу четверки лошадей. Правит ими фантастическая крылатая фигура. | |
Аттик. Бранденбургские ворота ↑
|
Глиптотекой называлось место, где собраны скульптуры – нечто вроде музея. Вход в здание выполнен с помощью восьмиколонного портика в ионическом ордере. Крылья здания выступают в стороны, напоминая стиль Возрождения.
|
|
↑ Фасад Глиптотеки. Мюнхен |
Зал Славы был создан в честь знаменитых баварцев. Его окружает колоннада, состоящая из сорока восьми колонн дорического ордера. Скульптуры на фасаде символизируют достижения в области науки и политики. | |
Фасад. Мюнхен (1843-1854 гг.) ↑
|