Устройство и внешний вид залов
Практически все здания в Древнем Китае изготавливались из дерева. Это касалось и храмовых сооружений, и жилья. Целые ансамбли буддийских монастырей состояли из дворов, которые располагались друг за другом и огораживались забором с воротами, оснащенными специальной надвратной башней. В центре находился зал Будды.
![]() |
Большой деревянный павильон монастыря Фогуансы сохранился до сего дня. Он располагался на каменной платформе и имел прямоугольную форму, а также четырехскатную крышу с большим выносом и легким изгибом. |
Гора Утай, устройство основного зала монастыря Фогуансы ↑
|
Двухскатная высокая крыша с заметным выносом и карнизом с кронштейнами над столбами-колоннами (доуганами). В пяти пролетах фасада по центру предусмотрены двери. |
![]() |
↑ Фасад |
![]() |
Одно из древнейших деревянных строений Китая, которое сохранилось до сегодняшнего времени. План здания имеет типичную для того времени форму. |
Монастырь Фогуансы, план на уровне пола ↑
|
Именно этот зал является самым большим строением в Древнем Китае. В нем проходили торжественные приемы. |
![]() |
↑ Пекин Запретный город План зала высшей гармонии |
![]() |
Крыша опирается сразу на три круга столбов. 4 центральных – символ сезонов, 12 посередине – месяцы, а 12 по краям – китайское традиционное деление по дням. |
План зала молитвы об урожайном годе Храма Неба ↑
|
Консоли теряли конструктивные функции при использовании больших столбов, поэтому они уменьшались до изящных размеров. |
![]() |
↑ Устройство зала Высшей гармонии |
![]() |
В стиле и форме деревянных залов произошли с течением веков изменения. Крыша стала отвеснее и выше, а карнизы и конек более утилитарными и прямыми. Столбы приобрели одинаковую высоту. |
Фасад зала Высшей гармонии ↑
|
По правилам все основные строения комплекса располагались на юг фасадом. |
![]() |
↑ План Запретного города |
![]() |
У данного храма есть три крыши, которые покрыты глазурованной голубой черепицей и увенчаны позолоченным шаром. |
Фасад храма Неба ↑
|