Храм в Эдфу
Войска великого полководца Александра Македонского вторглись в Египет в 322 г. до Р. Х. Со стороны жречества Александр получил горячие приветствия и был объявлен «сыном Ра, который любит Амона». При Македонском в Египте началась новая эпоха строительства, однако истинный расцвет эллинистического зодчества следует относить ко времени правления его преемников, царей династии Птолемеев. Владычество македонской династии возродило и вернуло традиции и формы архитектуры Египта. Птолемеи поддержали культ богов и строили в их честь все новые храмы. Главные элементы сооружений, конструкции, расположение помещений были сохранены в прежнем виде и традиционной форме. Храмы по-прежнему играют масштабную социальную роль и остаются практически центром жизни поселения.
|
Храм Гора в Эдфу был возведен из песчаника. План имел особенность: расположение всех помещений (пилона, открытого двора, гипостильного и входного залов, святилища, молелен) симметрично относительно общей оси. Пилон содержал лестницу, позволяющую подняться на крышу храма. Согласно нанесенным на стены храма текстам, он был построен в соответствии с древними образцами. |
План храма в Эдфу ↑ |
Посетитель храма проходил под карнизом пилона, который в своем центре содержал солнечный диск с изображенными с обеих сторон змеями. Впоследствии он попадал во внутренний двор храма, который был обнесен колоннадой с трех своих сторон. В глубине открытого двора возвышается огромная каменная статуя бога Гора, принявшего образ сокола. |
|
↑ Внутренний двор храма в Эдфу |
|
В сравнении с другими эллинистическими сооружениями, храм в Эдфу потрясающе хорошо сохранился. Его строили приблизительно двести лет. Крышу храма использовали для проведения религиозных ритуалов. |
Разрез храма в Эдфу ↑ |
Входной зал храма, содержащий колонны и располагающийся перед святилищем, имеет название «пронаос». Храм в Эдфу обладал пронаосом с тремя рядами по 6 колонн с капителью в форме открытой чаши цветка и гладкими стволами. Отверстие в потолке пронаоса являлось единственным источником света. |
|
↑ Пронаос храма в Эдфу |
|
Греки отождествляли Хатхор с Афродитой, для египтян она была богиней любви. Колонны с головой Хатхор – узнаваемая черта храма Гатор. Изображение лика богини располагается на капителях колонн с четырех сторон. |
Колонны с головой Хатхор ↑ |
Карнизы является характерным элементом египетской архитектуры. Он представляет собой горизонтальный выступ, длящийся вдоль верхней области стены или пилона. Сегодня фасадные карнизы применяются не только для декоративной отделки задания. Они защищают фасад от снега и дождя, а также в карниз можно спрятать водосток, что делает карнизы не только эстетичными, но и функциональными. Для прочности и долговечности такого декоративного элемента здания, фасадные карнизы рекомендуется изготавливать из стеклофибробетона, и они станут украшением дома на долгие годы. |
|
↑ Карнизы |
|
Стена-экран храма в Эдфу была разработана в качестве элемента, ограничивающего доступ лишнего света в пронаос. Материалом для создания экранной стены служил тонкий камень. Этот элемент проходил, как правило, за колоннами первого ряда. Стена-экран украшалась изображениями фараонов и цариц, а также сюжетами из мифологических преданий. |
Стена-экран ↑ |