Архитектура Иниго Джонса
Одновременно с распространением архитектуры Возрождения, создавалась архитектура Иниго Джонса (1573-1652 гг.)– мастера, который не стал ограничивать себя канонами классики, и стал смело экспериментировать со смешением стилей. Именно благодаря ему, Ренессанс в Англии начал широко распространяться. Еще при жизни мастера на смену эпохи Елизаветы пришла архитектура эпохи короля Якова, когда, наконец, Англия начала применять новшества в области архитектуры и декора из других стран Европы.
Солидный зал воплотил в себе стиль Ренессанса, как его понимал Иниго Джонс. Построенный в два яруса фасад выполнен в классическом стиле, как и большинство элементов зала.
|
|
Банкетный зал. Лондон (1619-1622 гг.) ↑
|
Два сообщающихся куба составили план зала. Основным критерием при строительстве был комфорт гостей – и этим Возрождение отличалось от других стилей. В нем проходили банкеты и различные празднования.
|
|
↑ План Банкетного зала |
Интерьер зала был непосредственно связан с конструкцией всего здания. Банкетный зал может стать очередным примером цельности восприятия Джонсом концепции строительства новых построек. | |
Интерьер. Банкетный зал ↑
|
Простая форма церкви не претендует на оригинальность. С восточной ее части выступает портик, сделанный в тосканском стиле. Портик притягивает к себе внимание, хотя и не является основным входом в церковь. |
|
↑ Церковь Св. Павла. Лондон. (1631 г.) |
Первая лондонская площадь симметричной формы была спроектирована Джонсом по образу итальянских площадей. Здания, выходящие на нее, лишены украшений и имеют открытые галереи. | |
Ковент-Гарден. Лондон ↑ |
Джонс проектировал хоры этого собора. Они стали образцом упорядоченности и чистоты стиля. Иниго Джонс создавал проекты исключительно в стиле Ренессанса. |
|
↑ Собор. Уинчестер |
Ворота, камины, входы в дома были спроектированы с соблюдением строгих и четких форм, и симметрии. Вместе с тем, при строительстве применены рустовка и нарочито грубые колонны. | |
Архитектурная форма ↑
|