Французское барокко
В Париже при Генрихе IV были построены многочисленные дворцы, окружавшие площади со стоявшими на них статуями короля. Спокойствие стиля и однообразность строений отличало французское барокко от крикливых испанских особенностей архитектуры, и от ориентированного на нужды церкви барокко в Италии, католическая столица которого и стала основательницей нового стиля. Во Франции были наиболее известны архитекторы Жюль Ардуэн-Мансар, Луи Лево, Франсуа Мансар и другие.
Дворец был предназначен для проживания в нем Марии Медичи. Датой начала строительства стал 1615 год. Фасад дворца украшают пилястры и рустовка, а перед слуховыми окнами расположили балюстрады. | |
Люксембургский дворец. Париж ↑
|
Архитектор Франсуа Мансар смог создать единое здание, хотя оно и имеет три отдельные части. Фасад замка украшен фронтоном и рядами парных колонн.
|
|
↑ Замок Мезон. Париж (1642-1646 гг.) |
По приказу Генриха IV особое внимание при перестройке города уделили первым королевским площадям. Их окружали дома и арки. Каждый выходящий на площадь дом имел пристройку-мансарду. | |
Королевская площадь. Париж ↑
|
Парные колонные, украшенные каннелюрами были характерны для французского барокко. Пролеты между ними оставлялись широкими для организации подъездов к дворцам, и обзора из окон.
|
|
↑ Парные колонны |
Людовиком были отвернуты предложения итальянский зодчих, и перестройку дворца он передал французским архитекторам. Огромные парные колонны в виде колоннады проходят вдоль его стен. | |
Восточный фасад Лувра ↑ |
Начиная от основания колонн, и оканчивая верхней частью купола церкви, в ней присутствует стремление вверх, к отрыву от земли. Аттик размещен между барабаном и основным куполом церкви.
|
|
↑ Церковь Дома инвалидов. Париж (1680-1707 гг.) |
Мансар был архитектором этой церкви, которая должна была разместиться между крыльями Дома инвалидов. Самой впечатляющей частью здания стал, несомненно, огромный купол церкви. | |
План церкви Дома инвалидов ↑
|
Обычно в строениях Франции тех лет можно было встретить особенно крупные консоли, имевшие вид валюты, или свитка. Они не служили для поддержки здания, а являлись частью декора.
|
|
↑ Консоли |
Такие окна были обычным явлением для крыш построек в стиле барокко. Они вырезались в форме круга, или овала. | |
Слуховое окно ↑
|