Интерьер храмов
Планы храмов в Индии всегда выверялись самым тщательным образом. Все храмы ориентировались на запад с востока. Изначально они состояли из обычного святилища, как правило, с расположенным отдельно портиком с колоннадой. Позднее святилища становились все больше, украшались все богаче, а вместо портика уже был настоящий зал, примыкающий непосредственно к святилищу.
|
Снаружи над гарбхагрихой возвышалась величественная башня, именуемая шикхара. Ниже располагалась крыша мантапы, которая имела пирамидальную форму. |
Крыши и башни ↑ |
Стиль столбов и колонн, находящихся в индийских храмах, развивался на протяжении сотен лет постепенно. Приведенное изображение относится к 17 веку, когда в интерьере храмов крайне разнообразной и богатой стала резьба.
|
|
↑ Колонны |
|
Именно гарбхагрихи – святая святых всех индуистских храмов. Там находилось изображение божества. |
Гарбхагрихи и мандалы ↑ |
В Ориссе по сей день сохранилась группа храмов 10 и 11 веков. Следовали они северной традиции. |
|
↑ Индоарийский стиль |
|
Не смотря на то, что в храмовой архитектуре преобладали три основных стиля, местные стили также имели место быть. К примеру, стиль хойсала. Все эти стили со временем стали различаться и по шикхарам, и по декору, строительным приемам, композиции. |
Стиль хойсала ↑ |
Цент мандапам перекрывался куполом, украшенным изысканной и невероятно богатой резьбой. Изображенный на представленной картинке храм в Абу является ярким примером. |
|
↑ Купола мандапам |
|
Если рассматривать более сложные планы храмов, то на них мандапамы находились вдоль главной оси. И каждый зал использовали для своей цели (подношения, трапеза, танцы и так далее). |
Группы Мандапам ↑ |
Мандапамы и храмовые портики, в отличие от обычных гарбхагрих, украшались невероятно богато и изысканно. В качестве украшений в интерьерах храмов использовались величественные колонны с рельефами, на которых изображались небесные существа и величественные божества. |
|
↑ Украшение мандапам и портиков |