Влияние паломников на романский стиль
Распространению романского стиля в Европе способствовали паломники. Именно влияние паломников, путешествовавших по всему континенту, и послужило причиной появления единого стиля по всем странам католической Европы. Церкви строились с учетом большого количества паломников-верующих. Французский романский стиль, как и другие разновидности названного в XIX веке романским, стиля, позволял вести строительство церквей и монастырей с обширными помещениями, вмещавшими в себя всех верующих.
Капеллы были помещены в восточной части здания. Во Франции подобный план был не редкостью, но за ее пределами не встречался. | |
План церкви Св. Павла. Иссуар ↑
|
С западной стороны фасада церкви, над ее центром и с севера были построены башни. Самая высокая из башен возвышалась над центром церкви Св. Павла. |
|
↑ Башни. Иссуар |
Простейшей формой свода был цилиндр, использованный в Иссуаре. Центральный свод опирался на несколько боковых, равномерно распределяя нагрузку. | |
Цилиндрические своды. Иссуар ↑
|
Церкви Прованса были очень просты в плане, и были в основном однонефными. Покрывал церковь купол, державшийся на цилиндрических сводах. |
|
↑ Однонефные церкви |
Внешне здания могли быть украшены в различном стиле. Чаще всего использовались полукруглые арки в стенах. | |
Аркатурный пояс. Фонтевро ↑ |
Характерная для готического стиля, такая арка иногда использовалась и в романском. Наряду с ними применялись и стандартные арки полукруглой формы. |
|
↑ Стрельчатая арка. Фонтевро |
Для декорирования церквей того периода часто применялись скульптурные композиции. Помимо них применение нашли и геометрические узоры, вырезанные в стенах. | |
Декор фасада ↑
|
Аркады на несколько частей делили стену, расположенную между центральным и боковым нефами. Колонны поднимались от полы и до потолка, поддерживая его. Над арками проходит проделанная в стене галерея – трифорий. |
|
↑ Аркады церкви Св. Троицы. Кан |