Католическая столица
При папе Римском Сиксте V, и пришедших после него первых лиц католической церкви, Рим перестраивали согласно новому стилю. Римское барокко постепенно превращало город в истинную столицу католического мира. Со временем новые архитектурные приемы стали ассоциироваться с католичеством. Новая католическая столица стала местом работы таких архитекторов, как Борромини, Бернини и других. Церкви периода барокко характеризуются центрической планировкой и украшенными отделкой фасадами.
В XVII веке открытые лоджии обрели наибольшую популярность. В этом примере крылья соединяются с главным зданием посредством лоджий. Внутренний двор сохранил черты Возрождения. | |
Лоджия. Палаццо Боргезе. Рим (1607) ↑
|
В создании палаццо приняло участие несколько архитекторов. Оно сочетает в себе сразу черты городского представительства знати и загородного домика. Двор образован изогнутыми крыльями палаццо.
|
|
↑ Палаццо Берберини. Рим (1628-1633 гг.) |
Центром, вокруг которого строился комплекс, был внутренний двор. Постройка шла вдоль продольной оси, поскольку строительство велось на участке неправильной формы. | |
Продольная ось. Палаццо Берберини ↑
|
Концепция единства пространства была достигнута только в церквях Северной Италии. Каркас здание, его купола и помещения созданы в готическом стиле. Барокко использован только для декорирования.
|
|
↑ Единство пространства |
Гигантским ордером называлась колонна, или пилястр, поднимавшейся на более чем два этажа вверх. Он соединял здание по вертикальной оси. | |
Гигантский ордер ↑ |
Картуш – это легкое украшение стиля барокко, представлявшее собой украшенный узорами каменный элемент декора. Он мог быть использован и для обрамления значимых надписей и эмблем.
|
|
↑ Картуш |
Стены строений, созданных в стиле итальянского барокко, не были ориентированы вдоль одной линии. Они изгибались волнами на протяжении всего здания. В основном такие стены использовали в церквях.
|
|
Волнообразные стены ↑
|