Иниго Джонс
Реакцией на слишком экстравагантные и напыщенные, по мнению англичан, стили барокко и рококо, было, началом использования стиля архитектора Палладио – палладианства. Пытаясь выработать новые формы архитектуры, соответствующие национальным пристрастиям, англичане использовали наследство Иниго Джонса и Палладио, оставивших после себя не только сооружения, но и литературные труды.
Палладио в своих работах использовал конкретное описание всех пропорций, необходимых для создания каждого из ордеров. Устные описания в книгах сопровождались тщательными рисунками. | |
«Четыре книги об архитектуре» (1570 г.) ↑
|
Иниго Джонс построил Банкетный зал, который сочетал черты базилики архитектора Витрувия, и палладианского дворца в Виченце.
|
|
↑ Банкетный зал. Уайт-Холл (1619-1622 гг.) |
Ряды грубо обработанных при помощи обтесывания каменных блоков называются рустовкой. Они придают зданию монументальность, и ощущение мощи и силы. | |
Рустовка ↑
|
Иниго Джонс сумел понять идеи Палладио, и использовал свое знание при строительстве Королевского дома. Здание отличается пропорциональностью и небольшим числом украшений. Его создатель считал, что количество декора должно строго ограничиваться некими рамками.
|
|
↑ Куинс-Хауз (Королевский дом). Гринвич (1615-1635 гг.) |
Крупными камни грубой формы, похожие на используемые в рустовке, назывались угловыми. Они появились во время Ренессанса, и выделяли внешне углы здания. Теперь рустовой камень стал частью декора фасада едва ли ни каждого коттеджа. |
|
Угловые камни ↑ |
Иначе окно называлось «венецианским», и состояло из основного проема и небольших боковых прямоугольных проемов, ограниченных сверху украшенными архитравами. Основной проем создавался в виде арки.
|
|
↑ «Палладиево» окно |
Иниго Джонс создал несколько предварительных проектов дворца, которые дошли до нашего времени. Предполагалось, что здание будет включать в себя два двора – прямоугольной и круглой формы. | |
Проект дворца Уайт-Холл. Лондон (1647 г.) ↑
|
Здание не сохранилось в целости, и сейчас мы может наблюдать только его изображения на бумаге. Долгое время его автором считался Иниго Джонс, хотя он редко занимался загородными домами.
|
|
↑ Эймсбери-Хауз. Уилтшир (1681 г.) |