Входной проем
Особый вид наружной части зданий придавал портал. Его располагали в центральной части фасада, и, судя по его особенностям можно было определить, принадлежит ли дом частному лицу, или это общественная постройка. Входной проем украшался в соответствии с узорами остальной части фасада, хотя мог быть выделен использованием другого строительного материала, или элементов декора. Арки и аркады могли служить как для внешнего украшения прилегающих к дому площадей, так и внутри него.
|
У входа в некоторые особые места – склепы, храмы, покои правителей, в некоторых культурах ставили стражей. Это были скульптурные изображения людей, или существ, охраняющих вход. |
Стражи входа ↑
|
|
|
↑ Дверной косяк |
|
Для норманнов был характерным усиленный дверной косяк, придававший ощущение массивности входу в здание. Главная цель такого входа – защита от проникновения извне. |
Защищенный вход ↑
|
Проемы были богато украшены. Стиль украшений соответствует работам фламандских и итальянских мастеров.
|
|
↑ Дверной проем эпохи Елизаветы |
|
Каменные выступы, разбивающие архитрав на части образуют блочное обрамление. Его применяли для придания фасаду законченного вида. |
Блочное обрамление ↑ |
В ново-классическом стиле применялась двойная дверь. На нее были нанесены украшения, имитировавшие римские медальоны.
|
|
↑ Неоклассическая дверь |
|
Входы в соборы романской эпохи были узкими и высокими. Для входа использовалась створчатая дверь. |
Порталы кафедральных соборов ↑
|
Стиль барокко использовал такой вход с кариатидами, украшенный скульптурными группами атлантов, поддерживающих небольшие балконы над ним.
|
|
↑ Кариатиды и атланты |
|
В исламе вход был вырезан в декоративной деревянной панели, украшенной резьбой и изображениями в исламском стиле. Он мог включать в себя элементы из камня, металла и мрамора. |
Мавританский вход ↑
|
В георгианском и неоклассическом стилях над входом в здание образовывался небольшой навес. Порой к входу добавляли элементы классики – колонны и антаблемент.
|
|
↑ Фронтонный подъезд |