Римское барокко
Стиль барокко появился в XVII веке в столице Италии – Риме. Отличием стиля стала «эмоциональность» архитектуры, пышность и стремление к грандиозности. Город стал быстро застраиваться новыми зданиями, а позже римское барокко распространилось и на другие города Италии. В основе стиля лежал классический ордер, но поощрялось стремление мастеров к индивидуальности. В это же время в Англии развивалась архитектура Иниго Джонса, взявшая за основу тот же принцип экспериментов с разными стилями.
Кафедральный собор иезуитского ордена подвергся перестройки, чтобы соответствовать новому стилю. Для укрепления веры прихожан использованы многочисленные библейские мотивы, вырезанные в камне. | |
Декор. Церковь Иль-Джезу. Рим (1568-1584) ↑
|
Круглые, либо треугольной формы разорванные фронтоны были одной из ведущих форм римского барокко. Они делали фасады зданий более «живыми», и придавали им объем.
|
|
↑ Разорванные фронтоны |
Площадь спроектирована архитектором Джованни Лоренцо Бернини, и состоит из трапециевидной и овальной частей. Обе части созданы для того, чтобы организовать правильный подход к собору всех масс верующих. | |
План площади Св. Петра. Рим (1656 г.) ↑
|
Фасад здания напоминает застывшее в движении каменное море. Волны пробегают по стенам здания, построенным в два яруса и имеющим пролеты, выступающие вперед, или наоборот – углубленные внутрь.
|
|
↑ Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане. Рим (1665-1667 гг.) |
Вход в спроектированное Бернини сооружение был обрамлен рядом колонн. Ступени и паперть в форме полукруга, выступают от основной части здания. В плане центральная его часть была в форме овала. Чтобы понять , что в классическом архитектурном стиле мало что изменилось посмотрите как выглядит сегодняшний декор классичесского фасада выполненный в стеклофибробетоне |
|
Вход в Сант-Андреа-аль-Квиринале. Рим (1658-1670 гг.) ↑
|
Под балдахином сооружена крипта, ведущая непосредственно к гробнице св. Петра. Балдахин представляет собой монументальный алтарь с арками, поддерживаемыми тремя витой формы колоннами.
|
|
↑ Балдахин. Собор Св. Петра (1624-1633 гг.) |
Овальная часть площади окружена рядами колонн, образующими крытую галерею. Колонны создают ощущение цельной стены, располагаясь под углом друг к другу. | |
Колоннады. Площадь Св. Петра ↑
|