Позвоните нам +7 905 587 2211 | +7 916 577 7557 или напишите hi@ri-kam.ru


Храмы Карнака в Фивах

Храмовый комплекс Карнака, построенный на восточном берегу Нила в Фивах, являлся центром культа верховного египетского божества Амона. В период Нового царства Карнак сосредоточил в себе религиозную жизнь египтян. Вероятно, именно это послужило предпосылкой для выбора Фив в качестве основания царского некрополя. Строительство Карнака велось в течение длительного времени. В надежде на благосклонность богов фараоны возводили здесь впечатляющие великолепные сооружения и постройки. В Амарнский период (приблизительно до 1314 г. до Р. Х.) были совершены попытки снизить масштабы власти карнакского жречества. В Амарну была перенесена столица, успел даже установиться новый культ. Однако после смерти фараона Эхнатона Карнак вновь стал процветать ввиду восстановления прежнего порядка.

Храмовый комплекс ограждала мощная высокая стена Храмовый комплекс ограждала мощная высокая стена. Структуру комплекса составляли главный храм, посвященный Амону, храмов другим богам, освященного озера, школ, а также подсобных строений. Храмовый комплекс представлял собой социальный и религиозный центр Фив. Храм в Карнаке посвящался не одному, а сразу триаде богов: Муг, Амону-Ра и Хонсу.
Храмовый комплекс ↑
План огромного по размерам карнакского храма включает в себя множество элементов: огромные колоннады, пилоны, молельни, несколько внутренних дворов, храмы, гипостильный зал. Комплекс был создан в эпоху Нового царства. Основными материалами были известняк и песчаник. Для украшения обелисков, статуй и храмов применялся кварцит и гранит. План храма в Карнаке
↑ План храма
Пандус Пандус, а вернее, его остатки были обнаружены за первым пилоном. Его предназначение скрывалось в процессе строительства пилона, потому впоследствии его намеренно постепенно разрушали.
Пандус ↑
Аллея сфинксов в храмовом комплексе Карнака представляла собой широкую дорогу, ведущую к храмовому комплексу. Свое название она получила благодаря стоящим с обеих сторон и повторяющим друг друга статуям сфинксов. Обставленный таким способом путь создавал торжественный настрой перед входом в сам храм. Аллея сфинксов представляла собой широкую дорогу, ведущую к храмовому комплексу
↑ Аллея сфинксов
Обелиск – громадная монолитная гранитная глыба, весившая около 350 тонн, которую доставляли непосредственно к храму и уже здесь декорировали О достижениях Нового царства в сфере технологий можно судить именно на этом примере. Обелиск – громадная монолитная гранитная глыба, весившая около 350 тонн, которую доставляли непосредственно к храму и уже здесь декорировали. Во времена XVIII династии обелиски покрывали золочеными иероглифами, которые складывались в тексты, посвященные богу Солнца Ра.
Обелиск ↑
Гипостиль – это огромный зал с большим количеством колонн. Гипостиль в Карнаке, построенный в период царствования Рамсеса II, содержит 134 колонны. Зал разделяется колоннами на несколько нефов, притом центральный является более высоким в сравнении с боковыми. Также колонны в гипостиле поддерживали потолок, сложенный из гигантских каменных плит. В боковых нефах колонны напоминали лотос, а в центральном имели вид раскрытого папируса. Потолок центрального нефа содержал окна. Гипостиль – это огромный зал с большим количеством колонн
 ↑ Гипостиль
Храм Хонсу Посвященный сыну Муг и Амона, Хонсу, храм выдержан в формах, традиционных для храмов Нового царства. Он возведен на небольшом возвышении, что подразумевает наличие нескольких ступенек. Храм Хонсу имел низкий потолок и освещался искусственным светом ввиду отсутствия окон.
Храм Хонсу ↑
Капители древнеегипетских колонн во все времена зодчества этого народа имитировали растительные природные формы, такие как лотос, папирус, пальмы. По-видимому, их формы брали истоки в древних тростниковых святилищах. Колонны Нового царства вырезались из камня и обильно декорировались раскрашенными иероглифами, резьбой, природными орнаментами и ритуальными рисунками. Сегодня, основным материалов для изготовления декоративных колонн является гипс, так как по своим свойствам – яркости, прочности и долговечности, - никакие другие материалы не могут с ним конкурировать при декоративной отделке помещений. Капители древнеегипетских колонн во все времена зодчества этого народа имитировали растительные природные формы, такие как лотос, папирус, пальмы
 ↑ Капители древнеегипетских колонн