Позвоните нам +7 905 587 2211 | +7 916 577 7557 или напишите hi@ri-kam.ru


Немецкий неоклассицизм

Немецкий неоклассицизм начал развиваться в последней четверти XIX века, после объединения Германии в единое целое. Как и неоклассицизм в США и других странах Европы, в частности, во Франции, где обучались немецкие архитекторы, в Германии новый стиль опирался на наследие античной эпохи. Первым крупным памятником, созданном в стиле неоклассицизма, был памятник Фридриху Великому, объединившему германскую нацию, а первым зданием были Бранденбургские ворота в Берлине.

Бранденбургские ворота. Берлин (1789-1794 гг.)
Местом постройки ворот был западный въезд в город. Они стали почти точной копией ворот Акрополя в Афинах. Шестиколонный портик состоит из двух рядов колонн дорического типа.
Бранденбургские ворота. Берлин (1789-1794 гг.) ↑
Без наличия базы под колоннами, они кажутся более величественными и массивными. Чаще всего такой способ применяли в храмовых постройках.     
Колонны. Пропилеи
↑ Колонны. Пропилеи
Базы. Бранденбургские ворота Немецкие архитекторы решили отойти от оригинала, и применили базы. Ворота стали более изящными, чего и добивались мастера и заказчики.
Базы. Бранденбургские ворота ↑
Образцом Брандербургских ворот стали Пропилеи. Акрополь, вход в который они образуют, состоял из нескольких разделенных помещений.
Пропилеи. Афины
↑ Пропилеи. Афины
Аттик. Бранденбургские ворота На том месте, где у Пропилей расположен фронтон, у берлинского аналога был аттик. Его венчает композиция из запряженной в колесницу четверки лошадей. Правит ими фантастическая крылатая фигура.       
Аттик. Бранденбургские ворота ↑
Глиптотекой называлось место, где собраны скульптуры – нечто вроде музея. Вход в здание выполнен с помощью восьмиколонного портика в ионическом ордере. Крылья здания выступают в стороны, напоминая стиль Возрождения.
Фасад Глиптотеки. Мюнхен
 ↑ Фасад Глиптотеки. Мюнхен
Фасад. Мюнхен (1843-1854 гг.) Зал Славы был создан в честь знаменитых баварцев. Его окружает колоннада, состоящая из сорока восьми колонн дорического ордера. Скульптуры на фасаде символизируют достижения в области науки и политики.                                        
Фасад. Мюнхен (1843-1854 гг.) ↑

 

Сохранить