Барокко Европы
Итальянские и французские особенности стиля барокко были воплощены в барокко Северной и Центральной Европы. Произошло это в конце XVII-начале XVIII веков. Особенной популярностью пользовались скульптурные группы, напоминающие античные. К 1800 году Прага и Вена стали лидировать в международном стиле барокко. Английский стиль, в том числе позднее английское барокко в Европе особой популярностью не пользовался.
Стокгольмский дворец был построен для короля Карла XII, и стал примером для дворцов Европы XVIII века. В его внутренний двор вели четыре входа, а между крыльев здания находилась терраса, подобная Версальской. | |
Королевский дворец. Стокгольм (1697-1771 гг.) ↑
|
Атланты были одним из самых распространенных скульптурных фигур стиля барокко. Они использовались для поддержки арок и балконов. Обычно их располагали парами.
|
|
↑ Атланты |
Версальский стиль украшения интерьеров сочетается с пластичностью форм. Подъезды дворца сделаны нарочито тяжелыми на вид, и богато украшенными. | |
Дворец Клам-Галлас. Прага (1791 г.) ↑
|
Архитектор Фишер фон Эрлах построил церковь для ордена бенедиктинцев, которая отличалась от иезуитских. В ней использован гигантский ордер, купол и множество элементов украшений. Фасад был сделан объемным, для чего применили небольшие башни в стиле Борроминти.
|
|
↑ Церковь Коллегиенкирхе. Зальцбург (1696-1707 гг.) |
В плане церковь реализована в виде овала, над которым поднимается купол. Фасад и украшенный портик визуально уменьшают размер помещений за ними. | |
План. Церковь Св. Карла. Борромея. Вена (1715-1737 гг.) ↑ |
В строении явно видны античные мотивы. Для украшения фасада использованы две крупные колонны, похожие на колонны Трояна в Риме, а стиль всей церкви напоминает по описанию легендарный храм царя Соломона.
|
|
↑ Исторический фасад. Церковь Св. Карла Борромея |