Позвоните нам +7 967 100 0660 | +7 916 577 7557 или напишите hi@ri-kam.ru

Позвоните нам +7 967 100 0660 | +7 916 577 7557 или напишите hi@ri-kam.ru


Интерьер храмов

Планы храмов в Индии всегда выверялись самым тщательным образом. Все храмы ориентировались на запад с востока. Изначально они состояли из обычного святилища, как правило, с расположенным отдельно портиком с колоннадой. Позднее святилища становились все больше, украшались все богаче, а вместо портика уже был настоящий зал, примыкающий непосредственно к святилищу.

Крыши и башни Снаружи над гарбхагрихой возвышалась величественная башня, именуемая шикхара. Ниже располагалась крыша мантапы, которая имела пирамидальную форму.
Крыши и башни ↑

Стиль столбов и колонн, находящихся в индийских храмах, развивался на протяжении сотен лет постепенно. Приведенное изображение относится к 17 веку, когда в интерьере храмов крайне разнообразной и богатой стала резьба.

 Колонны
↑ Колонны
Гарбхагрихи и мандалы Именно гарбхагрихи – святая святых всех индуистских храмов. Там находилось изображение божества.                                                                                                         
Гарбхагрихи и мандалы ↑
В Ориссе по сей день сохранилась группа храмов 10 и 11 веков. Следовали они северной традиции.                                                                                                                  Индоарийский стиль
↑ Индоарийский стиль
Стиль хойсала Не смотря на то, что в храмовой архитектуре преобладали три основных стиля, местные стили также имели место быть. К примеру, стиль хойсала. Все эти стили со временем стали различаться и по шикхарам, и по декору, строительным приемам, композиции.
Стиль хойсала ↑
Цент мандапам перекрывался куполом, украшенным изысканной и невероятно богатой резьбой. Изображенный на представленной картинке храм в Абу является ярким примером. Купола мандапам
 ↑ Купола мандапам
Группы Мандапам Если рассматривать более сложные планы храмов, то на них мандапамы находились вдоль главной оси. И каждый зал использовали для своей цели (подношения, трапеза, танцы и так далее).
Группы Мандапам ↑
Мандапамы и храмовые портики, в отличие от обычных гарбхагрих, украшались невероятно богато и изысканно. В качестве украшений в интерьерах храмов использовались величественные колонны с рельефами, на которых изображались небесные существа и величественные божества.                                                                                                          Украшение мандапам и портиков
↑ Украшение мандапам и портиков

Поделитесь информацией